Smart Pricing Technology

Компания увеличивает прибыльность бизнеса за счет вычисления наиболее выгодных цен товарного ассортимента при помощи аналитического программного обеспечения.
Требуемые инвестиции
21 600 000 руб.
Мин. сумма входа
2 000 000 руб.
Доход инвестора
50%
Срок возврата инвестиций
27 мес.
О проекте

Компания увеличивает прибыльность бизнеса за счет вычисления наиболее выгодных цен товарного ассортимента при помощи аналитического программного обеспечения. В основе разработанной технологии лежат методы математического моделирования и машинного обучения. Система анализирует историю продаж бизнеса, прогнозирует объемы продаж при различных уровнях цен и осуществляет расчет наиболее выгодных цен на весь товарный ассортимент бизнеса.

Целевая аудитория проекта: микро, малый и средний розничный бизнес, а также сфера услуг (общепит, медицинские центры и стоматологии, салоны красоты, химчистки, ремонтные мастерские, развлечения).

Текущее состояние развития проекта: разработан прототип продукта, который протестирован на реальном бизнесе. Успешно выполнено два пилотных проекта, а также осуществлено две продажи. Установлена заинтересованность бизнеса в оптимизации розничных цен.

Основатель
Анастасия Курбатова

На сегодняшний день процессы ценообразования в сегменте «микро» розничного бизнеса осуществляются крайне не эффективно. Существует множество возможностей по ее оптимизации, приводящей к росту прибыли бизнеса на 6% - 13%. Автоматизировать процессы ценообразования стало возможным с недавнего времени благодаря введению закона 54-ФЗ «Об онлайн-кассах» и большому распространению облачных систем управления бизнесом, хранения данных и онлайн-касс. Отсутствие прямой конкуренции в целевой нише, а также широкая распространенность подобного сервиса на развитых рынках указывает на большие перспективы продвижения аналогичных услуг на рынке РФ.

Продукт

Преимущества:

  • Объем достижимого рынка РФ составляет 23.32 млрд. руб. в год.
  • Используемая бизнес-модель – подписка с средним чеком около 200 000 ₽ в год.
  • Отсутствие конкуренции в целевом сегменте микро, малого и среднего бизнеса РФ.
  • Широкая распространенность технологии среди малого бизнеса на развитых рынках указывает на перспективу продвижения аналогичных услуг на территории РФ.

Конкуренты:

1. В сегменте микро, малого и среднего розничного бизнеса прямая конкуренция отсуствует полностью.

2. Конкуренция в РФ представлена только в сегменте крупного ритейла. Это компании SAS, Oracle, Spellabs, Saprun и Competera. Данные компании не ориентированы на малый бизнес: их решения слишком сложны и трудоемки для внедрения. Суммарно данные компании занимают на более 32% всего рынка розничной торговли РФ, однако в сегмента микро, малого и среднего ритейла они занимают 0%.

Риски:

I. Strengths:

1.низкие первоначальные инвестиции в проект при высокой ожидаемой прибыли;

2. низкозатратное расширение клиентской базы (масштабирование);

3. возможность дистанционного оказания услуг;

4. масштабируемость на зарубежные рынки;

5. бизнес-модель «подписка» (регулярность заключения повторных сделок);

6. низкие операционные издержки на оказание услуг.

II. Weaknesses:

1. недостаток доверия к стартапу, работающему в сфере технологичного консалтинга;

2. низкий уровень качества и структурированности данных заказчиков;

3. боязнь раскрытия и передачи информации об истории продаж;

III. Opportunities:

1. рынок ценовой оптимизации для микро, малого и среднего бизнеса в РФ не занят;

2. наличие рынка потребления (видимая неоптимальность цен у большинства представителей бизнеса), наличие латентного спроса.

IV. Threats:

1. микробизнес плохо воспринимает суть и ценность предоставляемых услуг;

2. наличие потенциальной недостоверности и неполноты предоставляемых заказчиком данных об истории продаж;

3. технические проблемы при интеграции с внешними системами хранения пользовательских данных (отсутствие API; его недостаточное качество).

 

Финансы

Нет доступа к финансовой структуре Чтобы увидеть метрики, отправьте запрос на предоставление доступа